Социальная сеть – платформа, веб-сайт, онлайн-сервис, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
Социальные сети ( 'соцсети' ) - объединяют людей разных национальностей, религий, профессий, социальных групп, возрастов, полов и т. д. Все пользователи социальных сетей имеют возможность общаться друг с другом напрямую, без использования дополнительных инструментов, например, электронной почты или месседжеров, комментировать записи, выражая свое мнение. Также социальные сети располагают инструментами для создания сообществ по интересам, где общение происходит уже в более узких кругах. Различные приложения и игры делают пребывание в соц. сетях интереснее и увлекательнее.
Виды социальных сетей:
Социальные закладки – social bookmarking. Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
Социальные каталоги – social cataloging. Напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, Academic University, LexisNexis, CiteULike, Connotea, Academia.edu.
Социальные библиотеки – представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций и рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com, КиноПоиск, Last.fm.
Социальные медиахранилища – сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах. Примеры: Flickr,
Vimeo, YouTube, Instagram.
Специализированные социальные сети – объединяют людей по определённым критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определённые увлечения и т. д.).
Профессиональные социальные сети – общение на профессиональные темы, обмен опытом и информацией, поиск и предложения вакансий, развитие деловых связей. Примеры: LinkedIn, Viadeo, Мой Круг, Профессионалы.ру...
Корпоративные социальные сети – решают задачи организации и сопровождения деятельности компании. Примеры: Facebook Workplace, DaOffice
Cоциальные сетевые cервисы – cервисы для совместной работы с документами. Примеры: Google Документы, Evernote...
Геосоциальные сети – позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг. Примеры: Foursquare.
История
Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала "Classmates"- http://www.classmates.com. Проект оказался очень успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка похожих сервисов. Официальным началом развития социальных сетей принято считать 2003–2004 года, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Позже социальные сети появились и в России - это Одноклассники, ВКонтакте, Мой мир и другие...